Футер – особый элемент современного сайта


Опубликовано 16.01.2018

Футер, или подвал, нижний блок – важный маркетинговый элемент сайта. Часто футеру уделяют очень мало внимания или вообще его не разрабатывают, хотя качественный подвал давно стал правилом хорошего тона. Обычно туда выносят какую-либо важную или полезную информацию, но не ту, которая должна попасть на глаза пользователю в первую очередь. При разработке веб сайтов или их редизайне на подвал нужно обратить пристальное внимание.

Что обычно размещают в футере? Большей частью информацию для удобства пользователя. Например:

  • Контактные данные компании.
  • Ссылки для перехода на другие важные странички этого же сайта. Они часто помогают удержать посетителя, готового уйти со страницы.
  • Ссылки на дружественные ресурсы.
  • Данные о копирайте или компании-разработчике сайта.
  • Кнопки для перехода в соцсети или предложение подписаться на рассылку.
  • Счетчики статистики.
  • Подвал – подходящее место для логотипа компании или ее партнеров.

Ссылки на сторонние нетематические ресурсы лучше размещать с осторожностью. Не стоит их делать слишком много. Поисковики быстро вычленяют несовпадение тематик и расценивают ссылки как покупные и неестественные. Это не очень хорошо для продвижения сайта.

Футер таит огромный потенциал. Во-первых, в процессе разработки сайтов дизайнер может с его помощью покреативить, развлечь посетителя страницы. В подвале можно организовать альтернативную навигацию. Заполнение этого раздела позитивно влияет на потенциальных клиентов, повышает их доверие к ресурсу и компании в целом.

Футер лучше создавать так, чтобы он гармонично сочетался с остальными элементами сайта, логически завершал повествование о компании или услугах.

  • Не стоит нагружать подвал слишком большим количеством информации.
  • Лучше не делать футер чересчур длинным, максимум – 1/3 страницы.
  • Удобной будет группировка навигационных ссылок в несколько столбцов.
  • Размер шрифта должен быть читабельным.
  • Иногда при большом количестве информации делается скроллинг футера.
  • Ссылки лучше делать шрифтом без подчеркивания.

Задача футера – дать концентрированную информацию о владельце ресурса и помочь перейти на важные страницы. При создании сайта талант дизайнера оценивается в том числе по тому, как он может вместить важные данные на небольшом пространстве. Грамотных вам разработчиков и хороших продаж!

Загрузка...