Почему клиент не всегда заказывает сайт у хорошего разработчика?


Опубликовано 16.01.2018

Случается, на этапе начального взаимодействия заказчик и будущий разработчик сайта начинают друг друга раздражать. При этом веб-дизайнер может быть толковым, а клиент – просто золотым. Но заказчик уходит к другому разработчику.

Иногда проблема скрывается в разнице задач. Клиенту сразу надо знать стоимость создания сайта. Такой подход можно понять: часто бюджет ограничен, и терять время на общение со слишком дорогим разработчиком просто не хочется. Веб-дизайнеру нужно хоть приблизительно представить функционал, нужный заказчику, чтобы назвать адекватную цену.

Общение стопорится, и заказчик идет искать другого исполнителя, который сразу озвучивает стоимость разработки сайта. Не обязательно этот дизайнер будет лучше, но общаться с ним проще. Как решить проблему?

Решение для заказчика

Создание сайтов начинается со следующего: нужно определиться, для чего этот сайт нужен. От цели напрямую зависит функционал и сложность проекта. А значит, и стоимость. Одностраничник или сайт-визитка обойдутся в минимальные деньги. А корпоративный сайт с чатом, блогом, акциями для клиентов, большим каталогом товаров и возможностью оставлять комментарии будет стоить в несколько раз дороже.

Простая страничка со спокойным меню, без флеш-анимации и мигающих баннеров не будет слишком дорогой. А создание веб сайта под будущее продвижение обойдется в совсем другую сумму. Разработчик называет стандартную цену? Вероятно, в нее входят такие же стандартные функции. Часто их бывает достаточно. Но продвигать такие сайты тяжело.

Что делать?

  • Напишите 2-3 пункта, зачем вам нужен сайт. Даже если в голову приходят самые простые мысли – пишите.
  • Приблизительно продумайте внешний вид и структуру: сколько хотите разделов, пунктов в меню, какую информацию планируете сообщить посетителю в первую очередь.

Обычно этого достаточно. Несколько минут обсуждения, и исполнитель наконец-то назовет цену.

Что делать разработчику?

Чаще всего студии веб-дизайна нанимают на работу менеджера, который при разработке сайтов будет посредником между клиентом и дизайнером. Менеджера не раздражает рассерженный клиент, который сразу хочет знать цену и не может ее добиться. У такого сотрудника чаще всего есть более-менее подробный опросник для заказчика. В последнем нет абстрактных вопросов типа «каким вы видите будущий сайт?». Зато есть список пунктов о расположении и цветах менюшек, других важных вещах.

Заказчику стоит дружелюбно объяснить, почему вопросы о задачах и особенностях будущего сайта так важны. Именно от этого момента зависит, начнет он доверять будущему исполнителю или пойдет искать другого.

Загрузка...