Для того, чтобы запустить рекламную кампанию сайта, используется два основных инструмента: Яндекс Директ и Гугл AdWords. Оба они очень действенны и эффективны, хотя несколько различаются в подходах. Какой из ресурсов выгоднее использовать и чем они отличются?
Возможность фильтровать пользователей по разным признакам
Четкое знание своей целевой аудитории – огромный плюс. Оно поможет выделить определенные группы пользователей интернет, которые могут заинтересоваться продуктом, и показывать рекламные объявления только им. Это называется таргетированием аудитории.
С помощью таргетирования определяется пользователь, который с максимальной вероятностью заинтересуется товаром. Происходит это на основании пользовательских запросов. Таргетирование Google AdWords просто великолепно. Он позволяет фильтровать пользователей по возрасту, языку и используемому типу устройства (ПК или ноутбук, планшет, мобильный телефон). Рекламу выгодно показывать только тем, кого она заинтересует. Таргетирование Яндекса не дает таких широких возможностей, как Гугл.
Территориальные особенности региона
Выгодно давать рекламу в той системе, поисковик которой наиболее востребован. Яндексу отдают предпочтение отечественные пользователи. Зато за рубежом 75% пользователей предпочитают Гугл. Для того, кто ориентируется на внутренний рынок, будет более полезной контекстная реклама Яндекс. Если компания заинтересована в зарубежных покупателях – без сомнения, стоит использовать AdWords.
Более выгодная стоимость
По этому параметру Google AdWords выигрывает, у него стоимость перехода по ссылке более низкая. Постепенно стоимость клика может еще снизиться в зависимости от активности аккаунта и других тонкостей. Для рекламы в Google есть возможность устанавливать дневной ограничитель затрат на рекламу, а в Яндексе – недельный.
Желаемая позиция в выдаче
Яндекс позволяет четко задавать, где заказчик хочет видеть свое объявление: на наивысшей позиции, в блоке по минимальной цене. За позицию четко указывается цена. В Google этой возможности нет. Чтобы реклама оказалась на высокой позиции, требуется ее соответствие высоким требованиям Гугл по качеству. Эти параметры не всегда предсказуемы.
Кого выбрать, Яндекс или Гугл?
Для крупных компаний, поставляющих продукцию за рубеж, единственным возможным вариантом будет AdWords. За границей почти не пользуются Яндексом. Представителям малого бизнеса лучше продвигать себя в Яндексе. Дешевле будет стоимость ссылки в Google, а манипулировать результатом выдачи можно только в Яндексе.